__ Занятие
для близоруких и дальнезорких
Примечание.
Проведение тренировок по
данному занятию предусматри-
вает обязательное освоение и регулярное
использование
навыков упражнений описанных в занятиях 1...3.
Не торопитесь и не пытайтесь
обмануть сами себя.
Это
упражнение направлено не на усиление зрения, а на
его централиза-
цию. Нам необходимо стимулировать
центр зрения-макулу, через образ-
но выражаясь, "зачистку" или
"притирание" нервов сетчатки безусиль-
ным зрением.
Упражнение
Работать будем с
полноформатной ( большой ) таблицей Р Д
З опубли-
кованной в занятии 4
упражнение 1. Её вид приведен ниже, остальное
см.
вышеупомянутое занятие.

Повесьте таблицу РДЗ в месте с
хорошим освещением. Отметьте про
себя , что эти три
вертикальные строки при чтении
означают: "РАС-
СЛАБЛЕНИЕ ДАСТ ОТЛИЧНОЕ
ЗРЕНИЕ ГЛАЗАМ". Подготовтесь к
выполнению упражнения
проделав все упражнения на
расслабление
(см.
занятие 1), соляризацию ( здесь >>>
) и пальминг (см. занятие 2).
Централизовать зрение можно,
переводя взгляд с белого фона по одну сто-
рону какой либо буквы,
на такой же фон по другую её сторону,
скользя
взглядом по букве
взад-вперёд до тех пор, пока
зрение не "притрётся"
через приведение нервов сетчатки в
состояние, если так можно сказать,
оцепенения, онемения,
бездеятельности ( см. центральная
фиксация).
Приступим
к упражнению.
Сядьте так
близко к таблице, чтобы вы могли
видеть верхнюю строку
букв Р Д З, но не очень чётко.
Теперь мягко закройте глаза и
вспомните
букву "Р". Направьте свой
нос на белую поверхность слева от буквы,
за-
тем вправо от неё и так
влево-вправо в быстром темпе. Сделав глубокий
и спокойный вдох,
откройте глаза и проделайте то же
самое но уже на
таблице. Поскольку смотрение
на чистый фон не требует никаких
уси-
лий буква "Р" может стать более
чётко видимой для близорукого глаза. В
случае дальнезоркости её
изображение также улучшится. Проделайте то
же самое для буквы "Д",
сначала закрыв глаза, а потом открыв их.
Обра-
тите внимание на то, что, когда
вы смотрите на белое поле по одну сто-
рону буквы "Д", сама буква
находится по другую сторону от линии вашего
взгляда. Когда вы быстро переносите
своё внимание с одного края буквы
на другой, буква кажется
уходящей с вашего пути в
противоположную
сторону так, что вы снова видите
белый фон. Это явление называется ра-
ска чиванием или челночным
движением и оказывает большую помощь в
развитии и восстановлении зрения.
Добивайтесь этой иллюзии движения
в своём представлении, когда вы
перемещаетесь от белого поля у одного
края буквы до поля у другого её
края. Вскоре эта буква, которую вы рас-
качиваете, действительно
покажется "вибрирующей" или
"пульсирую-
щей".
После того, как вы
"провибрируете" буквы Р,Д,З, закройте глаза и
"напи-
шите" носом эти три заглавные
буквы. Затем, сделав хороший вдох, про-
читайте сверху вниз слово
"РАССЛАБЛЕНИЕ". Оно должно стать
более
чётким. Если это действительно
так, то быстро прочитайте
остальные
слова. Если они не будут ясно видны,
то проимитируйте, что вы их чита-
ете, зная какие там
слова и позволяя мозгу ( психике )
стимулировать
глаза.
Аналогично поступая прочитайте каждую
строку поперёк таблицы по-
ка удаётся это сделать с
комфортом. После каждой строки
останавли-
вайтесь и делайте пальминг. Во
время пальминга постарайтесь вспом-
нить столько слов на каждую
букву этой строки сколько сможете. Эти
короткие периоды отдыха старайтесь
чемто заполнить интересным.
Когда
вы закончите занятие, дойдя до
предела своих сегодняшних возмо-
жностей или просто так
захотев его прервать, возьмите пару резиновых
мячиков и попробуйте ими
пожонглировать. Если жонглёр из вас нику-
дышный, то можете использовать и
один мячик, попеременно то ударяя
им о пол и ловя его, то высоко
подбрасывая и ловя. Всё время старайтесь
проследить своим носом за
движением мячика.
Дать
вам совет сколько времени и как часто выполнять
это упражнение
я просто не смогу по одной
причине-вы все индивидуальны и ваши воз-
можности тоже. Можно только
рекомендовать заниматься почаще, чтобы
закрепить приобретённые навыки.
Не забывайте ,
пожалуйста, опыт предыдущих занятий.
УСПЕХОВ ВАМ!

|