Украинский центр Интернет-рекламы "ECHO"

ПЕРЕМЕШЕНИЕ И РАСКАЧИВАНИЕ

Прежде чем начать занятия ознакомтесь пожалуйста с информацией о занятиях

      Первейший закон зрения - это движение. Глаз  видит только тогда, когда
   он находится в непрерывном движении. Для того, чтобы зарегистрировать
   изображение  объекта на сетчатке,   глазу достаточно  всего 1/150 секунды.

   Поэтому нормальный глаз осуществляет колоссальное количество переме-
   щений  в единицу времени,   обеспечивая  иллюзию непрерывного видения
   достаточно большого объекта.
      Перемещения глаза при этом могут быть произвольными  и непроизволь-
   ными. Произвольные движения  глаз - это движения,  осуществляемые при
   перемещении взгляда с одной точки на другую. Непроизвольные движения
   глаз  непрерывны, осуществляются   автоматически,  имеют очень  малень-
   кую  амплитуду  и  незаметны   при внешнем осмотре глаз. Если произволь-
   ные  перемещения  осуществляются легко и часто, то непроизвольные дви-
   жения носят нормальный характер. Но если появляется напряжение (из-за
   пристального смотрения  и по другим причинам), нарушающее  произволь-
   ные движения, непроизвольные перемещения   глаз становятся аномальны-
   ми, что еще больше увеличивает существующее напряжение .
      Чтобы нормализовать как произвольные, так и непроизвольные переме-
   щения глаз, в системе Бэйтса предлагаются специальные упражнения.
      Основанием для их использования послужил выявленный Бэйтсом факт
   положительного воздействия на зрение сознательного подражания глазом
   с плохим зрением свойству нормального глаза непрерывно перемещаться.
   Нормальный глаз имеет нормальное зрение лишь в случае,  когда он нахо-
   дится в расслабленном состоянии.Такое состояние возможно только тогда,
   когда человек не прилагает усилий увидеть объект. Нормальный глаз, ког-
   да  он  не может  разглядеть какого-либо объекта,  тут же перемещается на
   другой. При этом человек с нормальным зрением всегда может наблюдать
   интересную  иллюзию,  заключающуюся   в том,  что все рассматриваемые
   объекты  кажутся  движущимися. Если, например, рассматривается  какая-
   нибудь буква в отдалении, то она кажется   совершающей легкие движения
   в различных направлениях. При ходьбе тротуар кажется движущимся в про-
   тивоположном направлении, а дома по обе стороны улицы, особенно, если
   они находятся близко, кажутся уходящими назад. При чтении страница ка-
   жется уходящей в сторону, противоположную движению вашего взгляда.
      Если  мы  посмотрим на правый бок какой-либо буквы, она окажется сле-
   ва  от  направления  нашего   взгляда и, таким образом,  появится иллюзия,
   что она сдвинулась влево. При взгляде   на левый  бок буквы она окажется
   справа от направления нашего взгляда, и появится  иллюзия качка  буквы
   вправо.Аналогично, при взгляде на верх буквы или на ее низ она нам пока-
   жется  качнувшейся, соотвественно, вниз   или вверх. Если  же мы будем не-
   прерывно перемещать свой взгляд, например, с левого бока буквы  на пра-
   вый и обратно, то при нормальном зрении должна появиться иллюзия  рас-
   качивания буквы (маятникообразное качание).
      Как  и любую вещь, перемещение   взгляда можно  делать правильно и не-
   правильно.
НЕПРАВИЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ взгляда  будет  такое
   движение глаз,  которое осуществляется в направлении ином,  нежели дви-
   жение головы. И наоборот, нельзя перемещать голову в направлении отли-
   чном  от  направления  движения глаз, если  вы хотите сохранить при этом
   идеальное зрение. Движение  головы должно осуществляться в том же нап-
   равлении, что и движение глаз, т.е. их движения должны быть согласован-
   ными. Неправильным будет, если вы будете поворачивать свои глаза, а го-
   лову будете держать неподвижной. Другим случаем неправильного переме-
   щения взгляда является ситуация, когда глаза остаются неподвижными, а
   голова движется. Чтобы приучить себя к правильным скоординированным
   движениям глаз и головы проделайте следующие простейшие упражнения :

       УПРАЖНЕНИЕ N 1
      Посмотрите вправо, потом влево, двигая каждый раз головой. Попытай-
   тесь сделать теперь неправильный способ перемещения глаз (без поворота
   головы) и вы почувствуете, что в глазах появилось напряжение.

      УПРАЖНЕНИЕ N 2
      Раскачивайте тело, голову и глаза подобно маятнику. Глаза при этом дол-
   жны быть закрыты. Отметьте, что глазные яблоки двигаются вместе с дви-
   жением головы. 

      УПРАЖНЕНИЕ N 3
      Попытайтесь  подражать  походке   слона с раскачиванием. Сделайте  шаг
   правой ногой и качните тело, голову и глаза вправо, и наоборот.

      УПРАЖНЕНИЕ N 4
      Возьмите книгу и, держа ее на расстоянии, откуда шрифт виден лучше все-
   го, читайте ее,  перемещая одновременно глаза и голову из стороны в сторо-
   ну.

      В результате  правильно осуществляемых перемещений глаз  появляется
   иллюзия движения объектов (их раскачивания, колебания). Если перемеще-
   ния делать правильно, свидетельством чего является такое кажущееся дви-
   жение, то они окажут большую помощь в восстановлении зрения. Такие пе-
   ремещения предотвращают попытки глаз пристально смотреть на объекты
   и, таким  образом, снимая  напряжение глаз, способствуют  улучшению зре-
   ния.

      Многим людям довольно трудно объяснить, как это могут двигаться непо-
   движные объекты. Они твердо вбили себе в голову то, что это просто невоз-
   можно. Делая упражнения  на перемещение и раскачивание, они "цепляют-
   ся"  за эти объекты глазами,   которые тут же начинают напрягаться. Естес-
   твенно, что в этом случае объекты остаются неподвижными.Как побочный
   результат такой неправильной техники исполнения упражнений могут поя-
   виться неприятные ощущения в глазах, головокружение, иногда чувство ле-
   гкой тошноты.Таким людям и особенно людям   с  плохим  зрением обязате-
   льно надо добиться представления, что неподвижные объекты движутся.
      Успешным в обучении этой категории пациентов представлению движе-
   ния неподвижных объектов показал метод, предлагаемый Р.С.Агарвалом .
      Поступите следующим образом.

      УПРАЖНЕНИЕ N 5
      Повесьте проверочную таблицу на расстоянии около 4,5 метров от себя.
      Посмотрите на какую-либо точку   одним  метром  правее таблицы. Тогда
   она  окажется  слева  от рассматриваемой  точки и будет сдвигаться дальше
   влево, если вы будете перемещать свой взгляд правее. Затем посмотрите ле-
   вее  от  проверочной  таблицы. Таблица  сдвинется вправо по отношению к
   рассматриваемой точке.
      Чем  шире будет перемещение взгляда от одной точки к другой, тем боль-
   ше будет качок (колебание) таблицы. Путем повтора вы должены осознать,
   что всякий раз, когда  рассматриваемая   точка смещается вправо от прове-
   рочной таблицы, таблица и все другие объекты должны  сместиться влево,
   и наоборот.Когда это будет твердо усвоено, производить иллюзию раскачи-
   вания станет  все легче и легче.  Как бы твердо  вы  ни уверовали в то, что
   неподвижные объекты не могут двигаться, вам придётся  признать, что ког-
   да ваш взгляд смещается в одну сторону,   таблица  сдвигается в противопо-
   ложную.Существование этого движения столь бесспорно, что вскоре вы про-
   сто не сможете  не  представлять неподвижные объекты движущимися  вся-
   кий раз, когда глаза перемещаются справа налево, слева направо или в лю-
   бых других направлениях. Добиться этого обычно удается за довольно коро-
   ткое время.

      Это свойсто нормального зрения - видеть объекты движущимися при пере-
   мещении глаза, как правило, теряется при его ухудшении.
      Для восстановления нормальной работы глаз Бэйтсом были разработаны
   специальные упражнения  на перемещение и раскачивание . Они приводят-
   ся ниже. При исполнении этих упражнений вам надо будет одновременно ов-
   ладеть мастерством центральной   фиксации. Поэтому  до того, как вы прис-
   тупите  к ним, было  бы хорошо   ознакомиться с методикой упражнений на
   центральную фиксацию.

       Центральная фиксация здесь >>>

      УПРАЖНЕНИЕ N6
   а) посмотрите на какую-нибудь букву на проверочной таблице;
   б) переместитесь на другую букву на той же строке в достаточном отдале-
       нии от первой, так, чтобы она была видна хуже;
   в) вновь посмотрите на первую букву и увидьте вторую хуже;
   г) попеременно смотрите на эти буквы в течение нескольких секунд, видя
       хуже ту букву, на которую не направлен взгляд.

       Когда удается сделать это упражнение, видение обеих букв улучшается.
   Они при этом кажутся двигающимися из стороны в сторону (качаются) в на-
   правлении, противопопложном движению глаза.

       УПРАЖНЕНИЕ N 7
   а) посмотрите на какую-нибудь большую букву;
   б) посмотрите на букву поменьше на достаточно большом расстоянии от нее.
       Большая буква тогда будет видна хуже;
   в) вновь взгляните на большую букву и увидьте ее лучше;
   г) повторите 6 раз.

      Когда удается это упражнение, обе буквы улучшаются, а проверочная таб-
   лица кажется движущейся вверх-вниз.

      УПРАЖНЕНИЕ N 8
      Перемещение методами, описанными выше,   дает  человеку возможность
   видеть одну букву на строке лучше, чем другие буквы  и  обычно позволяет
   различать ее проблесками.  Для того, чтобы  видеть эту букву  непрерывно,
   необходимо научиться перемещаться от ее верха до низа и от низа буквы до
   ее верха, видя хуже часть, не рассматриваемую прямо, и создавая  иллюзию
   качания:
   а) посмотрите вверх над буквой  на точку,  достаточно удаленную от ее верх-
       ней части, чтобы видеть низ буквы или всю букву хуже;
   б) посмотрите вниз от буквы на точку, достаточно отдаленную от ее нижней
       части, чтобы видеть верх буквы или всю букву хуже;
   в) повторите 6 раз.

      Если это успешно удается, буква будет  казаться раскачивающейся вверх-
   вниз, а зрение улучшится.  Это   перемещение  потом можно сократить, пока
   не удастся перемещаться между верхом и низом буквы, сохраняя раскачива-
   ние. Буква теперь будет видна постоянно. Если этот метод не принесет успе-
   ха, дайте глазам отдохнуть, сделайте пальминг и повторите упражнение сно-
   ва.

      Можно также практиковать перемещение с одного бока буквы на точку по
   ту сторону другого бока или от одного угла буквы на точку за другим углом.

      УПРАЖНЕНИЕ N 9
   а) посмотрите на какую-нибудь букву с расстояния, с которого она видна лу-
       чше всего. При миопии это расстояние составит сантиметров тридцать и
       менее того от лица. Перемещайтесь от верха до низа буквы до тех пор, по-
       ка не сможете попеременно видеть каждый из них хуже, буква не покаже-
       тся чернее, чем прежде, и не появится иллюзия качания;
   б) теперь закройте глаза и мысленно перемещайтесь от верха буквы к ее ни-
       зу;
   в) посмотрите, открыв глаза, на чистую пустую стену  и повторите пункт б).
       Сравните способность мысленно перемещаться и осуществлять раскачи-
       вание со способностью делать то же самое зрительно в ближней точке;
   г) теперь посмотрите на эту букву в отдалении и перемещайтесь от ее верха
       к ее низу. Если это удается, то видение буквы улучшится и появится ил-
       люpия качания.

      УПРАЖНЕНИЕ N 10
      Некоторые люди (особенно дети) могут видеть лучше тогда, когда кто-ни-
   будь указывает на буквы. В других   случаях это наоборот, отвлекает.  Если
   метод указывания окажется полезным, то рекомендуется действовать следу-
   ющим образом:
   а) пусть кто-нибудь поместит кончик своего пальца на 7-10 сантиметров ни-
       же буквы. Затем человеку, восстанавливающему свое зрение, необходимо
       посмотреть на эту букву и переместиться на кончик пальца, увидев букву
       хуже;
   б) сократите расстояние между пальцем и буквой сначала до 5-7 сантимет-
        ров, затем до 2-5 сантиметров и, наконец, до сантиметра, поступая каж-
        дый раз так, как это указано в пункте а).

      Если это удастся, то вы сможете переводить взгляд от верха к низу буквы
   и обратно, видя попеременно каждую из них хуже и создавая иллюзию кача-
   ния. Тогда станет возможным видеть букву непрерывно.

      УПРАЖНЕНИЕ N 11
      Нередко при плохом зрении бывает так, что в момент, когда человек смо-
   трит на какую-нибудь букву, некоторые из крупных букв на строках  выше
   данной или большие буквы  на самом верху таблицы Сивцева кажутся чер-
   нее, чем рассматриваемая буква. Это делает невозможным идеальное виде-
   ние более мелких букв.Чтобы избавиться от подобной эксцентрической фик-
   сации, посмотрите на букву, которая видна лучше, и переместитесь к букве
   поменьше. Если это вам удастся, маленькая буква через несколько мгнове-
   ний покажется чернее, чем более крупная. Если же после нескольких попы-
   ток этого не удастся добиться, дайте глазам отдохнуть, закрыв их и сделав
   пальминг (
пальминг здесь >>>), а затем вновь постарайтесь добиться своего.
      Можно также перемещаться от большой буквы к точке на некотором рас-
   стоянии  ниже  маленькой  буквы, п остепенно  приближаясь к ней по мере
   улучшения зрения.

      УПРАЖНЕНИЕ N 12
      Полезным часто оказывается перемещение от проверочной таблицы на
   расстоянии 1-1,5 метров к таблице на расстоянии 3-6 метров, так как бессоз-
   нательное воспоминание буквы, увиденной в ближней точке, помогает выя-
   вить ее на расстоянии.
      При выполнении этих упражнений не пытайтесь настойчиво делать те из
   них, которые не удаются в данный   момент. "Разные люди,- пишет Бэйтс,-
   найдут разные методы перемещения более или менее приемлемыми для се-
   бя. Если какой-либо метод после одной-двух попыток не приносит успеха,
   его следет отбросить и надо попытаться применить что-нибудь еще. Было
   бы ошибочным продолжать применение метода, не дающего быстрых резу-
   льтатов.
      Причиной неудачи в таких случаях является напряжение, а в том, чтобы
   продолжать напрягаться, нет ничего хорошего.

      Последователи Бэйтса также предложили ряд упражнений на перемещение
   и раскачивание. С некоторыми из них вы познакомитесь ниже. А пока  ото-
   рвитесь на минутку от созерцания этой странички и попытайтесь проделать
   одно упражнение,  которое можно выполнять  практически  всюду, в любой
   ситуации и в любое время. Оно очень поможет вам в превращении упражне-
   ний на перемещение и раскачивание в подсознательную привычку.

      УПРАЖНЕНИЕ N 13
      Перемещайтесь сознательно с одной части любых рассматриваемых объ-
   ектов на другие и представляйте, что эти объекты кажутся движущимися в
   направлении, противоположном движению глаз. Меняйте размер, цвет и дру-
   гие параметры объектов.

   Очень сильно перемещение помогает при мысленном представлении и кон-
   центрации на представляемых объектах.
   При правильной концентрации можно довольно быстро достичь расслабле-
   ния. Фактически правильная "концентрация и расслабление - это одно и то
   же". Как добиться расслабления с помощью упражнений на перемещение?
      Для этого надо сконцентрироваться на каком-нибудь маленьком объекте,
   например, букве мелкого шрифта. А как сконцентрироваться?
      Концентрация представляет собой постоянное перемещение своего внима-
   ния (взгляда) с одной части объекта концентрации на другую часть того же
   объекта. Для того, чтобы проиллюстрировать сказанное, мы приведем здесь
   упражнение, рекомендуемое профессором Р.С.Агарвалом .

      УПРАЖНЕНИЕ N 14
      Чтобы вспоминать какой-либо мелкий объект непрерывно, например, бук-
   ву  "О"  мелкого шрифта,   проделайте  осознанно и без приложения усилия
   следующее.
   Представьте в уме маленькую черную точку на правой стороне буквы "О",
   так, чтобы она была чернее, чем весь остаток буквы. Затем представьте та-
   кую же точку на левой стороне буквы. Переносите свое внимание с правой
   точки на левую. Следите при этом, чтобы всякий раз при перемещении вни-
   мания с точки на точку буква "О" казалась движущейся в противополож-
   ном направлении: когда внимание переносится на левую точку, буква дол-
   жна казаться двинувшейся вправо, и наоборот. Это движение, когда переме-
   щение делается правильно, очень коротко, меньше чем ширина буквы.
      Позже вы научитесь представлять букву "О" без сознательного перемеще-
   ния и "раскачивания" этой буквы.
      Однако, всякий раз, когда вы будете обращать внимание на суть упражне-
   ния, эту иллюзию можно будет отметить.
      Теперь проделайте ту же вещь с буквой на проверочной таблице. Если пе-
   ремещение нормально, то вы заметите, что букву можно рассматривать нео-
   пределенно долго и что она кажется совершающей легкое колебание.

      Бэйтс утверждает, что чем длиннее перемещение, тем легче уловить иллю-
   зию движения объектов. Однако,  когда человек может  добиться  иллюзии
   движения  с  помощью  более   коротких перемещений,  это полезнее для его
   зрения, нежели использование больших перемещений.В соответствии с этим,
   все перемещения подразделяются на большие и малые.
      К числу больших перемещений относятся большие повороты.
     
Большие повороты здесь >>>
       Они помогают снять различные неприятные ощущения в глазах, устрани-
   ть головные боли и в трудных случаях служат подготовительной фазой в
   обучении малым перемещениям.

      Малые перемещения более многочисленны и весьма разнообразны по сво-
   ей внешней форме. Они очень полезны для улучшения зрения.

     Малые повороты (перемещения) здесь >>>

        УСПЕХОВ ВАМ!

   Главная страница.

List Banner Exchange lite